Капитал, Киев,
5 февраля 2016 г.
Нацкомфинуслуг назвала худших страховщиков 2015 года 1063 просмотра
Восемь компаний попали в список страховщиков, на которых в прошлом году регулятору поступило больше всего жалоб. Среди них — «Украинская транспортно-страховая компания» («Ютико»), «Украинская охранно-страховая компания», «Оранта», «Эталон», «Провидна», «Доминанта», «Аска» и «Нова». В этом году Нацкомфинуслуг впервые решила обнародовать такой список.
«Эти данные — результат нашей работы по защите прав потребителей страховых услуг. Люди смогут ориентироваться на них при выборе страховщика», — сообщил «Капиталу» член Нацкомфинуслуг Денис Ястреб.
В будущем комиссия планирует обнародовать такие списки по страховым компаниям жизни, ломбардам, кредитным союзам, финансовым компаниям и другим участникам небанковского финрынка. Обновлять список лидеров по жалобам Нацкомфинуслуг намерена каждые полгода.
Выше средней планки
По словам Дениса Ястреба, в число компаний, на которые больше всего жаловались потребители страховых услуг в 2015-м, вошли только те страховщики, количество жалоб на которые в два раза превысило средний показатель. В прошлом году он составил 78 жалоб. Средний показатель рассчитывался, как соотношение общего количества жалоб к количеству страховых компаний, на которые жаловались в течение года. И умноженный на два: 4068/106 = 38 * 2 = 78.
«При расчете среднего показателя не учитывались жалобы на компании, у которых аннулированы лицензии. Кроме того, мы считали не все жалобы, а только те, которые по существу», — объяснил Денис Ястреб.
Также комиссия подвела итог составленным актам, распоряжениям и сумме, которую каждая компания выплатила по требованию регулятора.
Новый механизм работы с жалобами в Нацкомфинуслуг начал действовать с апреля 2015 года. И уже в мае, как показывает статистика, общая сумма осуществленных по требованию комиссии выплат выросла с 4,4 до 5 млн грн. Всего же страховщики заплатили в 2015 году почти 69 млн грн, что на 70% больше, чем в 2014-м (40,8 млн грн).
В том числе компании из обнародованного списка выплатили по требованию регулятора почти 39 млн грн, тогда как годом ранее — меньше 20 млн грн.
Смотреть в динамике
В Нацкомфинуслуг советуют потребителям не просто оценивать страховщика по количеству жалоб, а смотреть на цифры в динамике.
«У компаний проблемы с выплатами могут возникать по объективным причинам (например, несколько крупных выплат за год), но в таком случае ситуация постепенно выравнивается: выплаты начинают расти, а количество жалоб уменьшается», — говорит Денис Ястреб.
У половины упомянутых выше страховщиков количество жалоб в 2015 году уменьшилось по сравнению с 2014-м. Среди них «Оранта», «Эталон», «Провидна», «Аска». «А у таких компаний, как „Доминанта“, „Эталон“ и „Нова“ ситуация улучшилась уже в 2016 году», — рассказал Ястреб.
Причины были разные
Сами страховщики объясняют ситуацию по-разному. «Часто жалобы были связаны с размером выплаты по ОСАГО. В данном случае жалуются не клиенты компании, а потерпевшие в ДТП, которые желают получить больший размер компенсации за ущерб. Иногда потерпевшие проявляют нетерпение, связанное с процедурами и сроками урегулирования, установленными законом», — говорит зампредседателя правления компании «Ютико» Дмитрий Овдий.
«С лета 2015 года мы начали перестраивать систему урегулирования так, чтобы ни один клиент не оставался без внимания», — объясняют в пресс-службе «Доминанты». В департаменте маркетинга компании «Провидна» сообщили, что случаи, когда заявители остаются недовольными, в компании были, но их количество ничтожно мало, по сравнению с объемом реализованных полисов и общим количеством урегулированных дел.
Предправления компании «Аска» Андрей Шукатко связывает рост жалоб в 2014 году с проблемами выплат в зоне АТО. «Мы не могли выплачивать без оформленных по закону документов о страховом событии», - говорит он.
По словам Дениса Ястреба, львиную долю (61%) всех заявлений в прошлом году занимали жалобы по ОСАГО. И только около 20% пришлось на добровольные виды страхования.
Не перегнуть палку
Многие страховщики считают затею комиссии со списком по жалобам довольно опасной. «Формальный подход к работе с жалобами может привести к негативным последствиям для рынка», — уверен Андрей Шукатко. По его наблюдению, в прошлом году втрое выросло количество обращений к страховщикам от мошенников.
«К примеру, недавно у безработного, нищего сельского жителя украли автомобиль премиум-класса стоимостью в 1,5 млн грн. За выплатой он пришел с адвокатом. Мы начали расследование, так как подозреваем, что он не пострадавшее, а подставное лицо в мошеннической схеме. Но для выяснения ситуации нам понадобится время, а его адвокат, я уверен, сразу же побежит жаловаться в Нацкомфинуслуг», — привел пример Шукатко. — Поэтому важно, чтобы комиссия была не просто дубинкой над головой страховщиков, а регулятором рынка«.
По мнению гендиректора ассоциации «Страховой бизнес» Людмилы Белошицкой, работая с жалобами, Нацкомфинуслуг должна также учитывать масштабы деятельности каждого страховщика. «Если компания, допустим, урегулирует 200 дел и на нее придет 78 жалоб, то это, наверное, много. Но если она выплачивает 20 тысячам и на нее придет 78 жалоб — это совсем другая ситуация», — уверена Людмила Белошицкая.
Президент Украинской федерации страхования Андрей Перетяжко также считает, что комиссии нужно очень тщательно подходить к индивидуальной оценке жалоб, иначе можно не только навредить рынку, но и получить немало исков от его обиженных участников.
В качестве ориентира
Попавшие в список лидеров по жалобам страховщики, по мнению регулятора, не безнадежны, а даже наоборот. «Больше всего жалуются на компании, которые работают в рознице и дорожат своим имиджем», — считает Ястреб. Поэтому в комиссии считают, что наличие подобного списка будет стимулом для продавцов страховок улучшить показатели своей работы.
Это мнение разделяет и предправления общественной организации «Страховая защита» Василий Дарков. «Мы поддерживаем нововведение комиссии. Это поможет потребителям страховых услуг ориентироваться в выборе страховщика не по его рекламе, а по количеству жалоб на него», — говорит он.
Поддерживают идею и в Лиге страховых организаций Украины. «К сожалению, количество обращений страхователей в нашу ассоциацию по поводу невыполнения компаниями своих обязательств постоянно растет, — признает президент ЛСОУ Александр Филонюк. — Многие компании сознательно избегают общения со своими клиентами и значительно занижают страховые выплаты». Большинство из них закрыто для СМИ и не входит ни в одну профессиональную ассоциацию, поэтому повлиять на их недобросовестную работу под силу только регулятору, считает Филонюк.
Татьяна ТЕРЕХОВА
Вся пресса за 5 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|